Mirklis
Что ни пошлет судьба мне - пусть! - приму без ропота и гнева.
Кааааак же хочется побывать в этих местах!
Глаза радуются прям, даже не смотря на разрушенные церкви.
05.09.2016 в 07:19
Пишет Diary best:

Пишет король под горой:

село Вятское, Костромская лосеферма, Мышкин, Ярославль, Мологский край
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.

Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.
(с) С.Есенин

Когда я еще была в Сингапуре, одной из моих больших мечт было (и скоро, по видимому опять станет) припасть к просторам земли русской и попутешествовать по старинным северным областям. Мы с мамой поехали — она давно хотела показать открытое ею место — в село Вятское к северу от Ярославля, а заодно успели побывать в Вологде, Костроме и городах и селах неподалеку, намотав около 2500 км за 4 дня.

Вятское действительно необычное место. Прежде всего уже тем, что это село 18 века активно реставрируется (чего не особо ожидаешь от какой-либо русской администрации) и превращено сейчас в историко-культурный комплекс с десятками интересных музеев и бесперебойным посещением туристов, удостоено многочисленных наград и входит в число самых красивых деревень России. И при всем при этом оно не потеряло свою самобытность, и все улучшения пошли только на пользу — прошлое соседствует с настоящим. Все купеческие и крестьянские домики, постройки, храмы, палаты — все сохранено. Номера были не то чтобы дешевые, но зато в отреставрированных архитектуры позднего классицизма кельях, модернизированных под все удобства.

Все музеи для постояльцев бесплатны, и я пожалела, что не побывала в них до всяких своих проектов на русскую тематику — столько референсов ни в одном интернете не отрыла бы. Политехнический музей «Удивительный мир механизмов и машин», музей кухонной машинерии, музей русских забав, музей «Банька по-чёрному» и другие — маленькие, но очень интересные. В ресторане, где мы каждый вечер ужинали, собрана большая коллекция старинных часов, и довольно забавно, когда они начинают все бить.

Когда-нибудь я обязательно поселюсь в таком месте, буду наслаждаться царящим умиротворением и вдохновляющими на Билибинские картины пейзажами. Осенняя пора придавала легкой грусти по ушедшим временам, особенно когда идешь ранним морозным утром или на закате по этим тихим сельским дорожкам и наслаждаешься архитектурой и духом прошлых веков. Ощущаешь единение с корнями и природой.

изображение
Вид от храма с горы. Переходишь через речушку — и уже начинаются дома жителей, с огородами и резными наличниками
Подняла себя до завтрака, окунулась в солнечное морозное утро. Трава покрыта инеем. Время как будто замерло.
Руины Храма Успения Божией Матери. Его восстановят, и побывать в таких развалинах, насладиться игрой света на стенах, сделать референсы - бесценно
Одна из улиц
Поиграла в веревочку с этими ребятами
Музей «Банька по-чёрному»
Богородицын источник «на 37 ключах»
Музей русских забав. Тут вовсю носились и играли с экскурсоводом дети, на этих цветных заборчиках большое множество табличек с описанием старинных русских игр, в которые и я бы с удовольствием поиграла
Выход в поле
Обшипевший меня клыкастый товарищ

Музей Вятского торгующего крестьянина. Такие интерьеры вызывают ностальгию — скрипучие деревянные полы, старинная вековая мебель, светлые веранды...
Интерактивный музей «Номера купцов братьев Урловых», рассказывающий, какими были гостиничные номера в Вятском в конце XIX - начале XX веков, Политехнический музей «Удивительный мир механизмов и машин», музей кухонной машинерии
Музей «Детский мир» на основе крупнейшей в России коллекции детской игрушки

Из Вятского легко добраться до Вологды, у меня с этим городом связаны забавные воспоминания — там состоялось мое приобщение в 12 лет к Гарри Поттеру, причем, со 2-й книги, потому что первую захапала сестра, а мама сказала, что без разницы, что читать) В Вологде мы отоварились кружевом и текстилем и успели заехать на знаменитый Вологодский молочный комбинат (масло, ряженка, кефир, молоко, пахта!!!).

На обратном пути решили свернуть в село Кукобой — в 2004 году оно было объявлено «родиной Бабы-Яги», и там располагается музей Бабы-Яги («избушка на курьих ножках»), но был уже вечер, когда мы добрались, и он был закрыт. Зато довольно интересное зрелище представляла собой я в черном, выползающая в сгущающихся сумерках из глухих переулков на дорогу, с бегущим по пятам черным котом, и спрашивающая у прохожих, как пройти к музею Бабы-Яги.

По пути нам попадались разные села и деревни, состояние которых производит гнетущее впечатление. Это уже не Вятское, цветущее и живое, — это разрушенные, некогда прекрасные, церкви 18-19 веков, упаднические пустеющие поселения, покосившиеся нежилые домики, тоже образцы старой хорошей архитектуры. Кто будет все это восстанавливать? Куда все это уйдет? Кто были те люди, что когда-то возводили все это своими руками?

Пречистое Любимского района. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1801 г.
Иконостас
Вологда
изображение
Как мы поняли — это какой-то музей, но он был закрыт
Кукобой. Храм Спаса Нерукотворного Образа
Бабуля
изображение

Я была уверена, что до Костромы можно добраться с северного берега Волги, прямо из Вятского, но если такой путь и есть, то пролегает через незнакомые озера и проселочные дороги, поэтому пришлось делать длинный крюк через проверенный Ярославль. Но цель заезда того стоила — Сумароковкая Лосиная ферма! Там можно пообщаться с лосиками, покормить их, потискать телят, узнать о жизни и особенностях лосей и оленей, которые там тоже имеются. Лоси свободно пасутся, уходят в лес, иногда забредают на участки дачников, и те звонят на ферму, чтобы приехали и забрали. И еще лоси какие-то антиалергенные, во всяком случаи, у мамы, вынужденной прекратить общение с лошадьми из-за аллергии, прекрасно удались лосиные поцелуи.

Сумароковская лосеферма
Мама и лосиха
изображение
Интересное здание рядом с Большой Костромской Льняной Мануфактурой (где мы закупились льняными полотенцами и разными милыми изделиями)
Ипатьевский монастырь

Большое Село
Историко-художественный музей
Волга
Паром в Мышкин
Безымянная церковь в Архангельском
Мологский Покровский монастырь (единственный уцелевший монастырь Мологского края)
Мышкинский музей деревянного зодчества — раздолье для референсов
Музей уникальной техники «Мышкинский СамоходЪ»
Плывем обратно

Ярославль
Успенский кафедральный собор
Спасо-Преображенский монастырь
Очень интересно, где учатся эти девочки
изображение

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!